joomlahttp://modniyportal.ru/

Краснодарский краевой художественный музей имени  Ф.А. Коваленко
г. Краснодар, ул. Красная, 13, 15.
8(861) 268-09-00 заказ экскурсий
8(861) 262-66-30 (отдел выставок и развития)
8(861) 268-09-77 (касса) 

Красная, 13

1 этаж, временные выставки

ЛЕКЦИИ И МАСТЕР-КЛАССЫ (подробнее...)

24 июня, 12-00

Мастер-класс по созданию бус «Бусы из ткани»

Стоимость - 100 рублей.
Без предварительной записи. Место проведения: ул. Красная, 15
Справки по телефону: 8 (861) 262-66-33

busi

МОНОТИПИЯ для ДЕТЕЙ
Открыта запись на мастер-класс!
30 июня, 11:00.

Что такое монотипия;
Игра в ассоциации;
Развиваем воображение;
Что такое абстрактное и предметное изображение;
Печать вручную;
Печать 2х работ;
Формат 1й работы А4, 2й – А5;
Работаем гуашевыми красками;
Материалы входят в стоимость;
Работы забираете с собой.

Продолжительность: 1 час.
Стоимость: 100 рублей.
Аудитория: детская от 6 лет.
С собой: фартук для ребёнка.
Адрес: Художественный музей им. Ф. А. Коваленко - ул. Красная, 15.
Контакты для записи: 262-66-33; 8 (953) 082-32-75, по эл. почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , куратор-Анастасия Полтинникова.

Создаём тираж открыток своими руками
и знакомимся с принципами литографии

Кухонная литография – это очень увлекательная техника. Техника печатной графики. Современный аналог классической литографии (той, что на камне), более доступный, быстрый и экологичный способ тиражной печати, но не менее интересный.
На занятиях:
-Вы общаетесь с материалом, и он вам отвечает, реагирует на ваши действия, порой непредсказуемо 
-Творческий процесс гарантирован
-Занятия проходят в небольших группах
-Печатать будем вручную и на большом раритетном офортном станке!
-Работаем масляными и типографскими красками
В итоге вашего труда и нашего совместного общения – 6 оттисков – творческие работы, открытки, украшение интерьера, подарок другу, шаг в саморазвитии и то, что вы сами пожелаете

Прием заявок на курс «Кухонная литография» по телефонам: 262-66-33; 8 (953) 082-32-75, по эл. почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Курато - Анастасия Полтинникова 
Курс рассчитан на подростковую и взрослую аудиторию.
Стоимость каждого занятия – 350 руб. Оплата производится единовременно за весь курс – 1400 рублей. Материалы включены в стоимость.
Занятия проходят 2 раза в неделю в течение 2 недель: по субботам в 15:00 и четвергам в 18:30 по адресу ул. Красная, 15.
Каждому посетителю мы рекомендуем взять с собой фартук и перчатки во избежание попадания краски на одежду.

kuhlit 1 kuhlit 3 kuhlit 4 kuhlit 2

Мастер-класс по МОНОТИПИИ для ДЕТЕЙ

Что такое монотипия
Игра в ассоциации
Развиваем воображение
Абстрактное и предметное
Печать вручную
Печать двух работ
Работаем гуашевыми красками
Оттиски забираете с собой
Мы рекомендуем взять с собой фартук во избежание попадания краски на одежду.

Мастер-класс рассчитан на детскую аудиторию от 6 лет.
Стоимость мастер-класса: 100 рублей.
Продолжительность занятия: 40 – 60 минут.

Предварительная запись по телефонам: 262-66-33; 8 (953) 082-32-75, заявки можно отправлять на эл. почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

monotipiad 1 monotipiad 2

 

Информацию о наших мастер-классах вы можете найти в разделе ПОСЕТИТЕЛЮ/МАСТЕР-КЛАССЫ

Выставка «Стекло и керамика в изобразительном искусстве» (подробнее...)

7 июня - 15 июля

 

В экспозиции представлены произведения живописи и графики русских художников XIX – XX вв., декоративно-прикладное искусство.

На выставке можно получить представление о значении фарфора и стекла в структуре живописного пространства на основе произведений таких разноплановых художников как И.Т. Хруцкий, К.Е. Маковский, С.Ю. Судейкин и другие.  

В первой половине XIX в. характерно романтическое отношение современников к фарфору и стеклу. Изображение ваз, графинов постоянно присутствует в натюрмортах художника-академиста И.Т. Хруцкого. 

В картинах К.Е. Маковского «У туалета», А.И. Морозова «За чаепитием» отсутствует поэтическая природа фарфора и стекла, что в начале 50-х годов XIX в. чётко прослеживается в контексте бытового осмысления действительности. 

В творчестве художников «Мир искусства», СРХ, «Бубнового валета» возрастает самостоятельное значение натюрморта, которые получают новое качество – декоративность. Поэтому художественные особенности фарфора и стекла, как части предметного мира изобразительного искусства, постоянно находились в сфере творческих интересов художников – С.Ю. Судейкина «Натюрморт с фарфоровыми фигурами», И.И. Машкова «Цветы в белом кувшине», А.А. Экстер «Ваза с цветами».  

В период 1920-х – 1950-х гг. современники воспринимали фарфор и стекло через призму идеологии советского общества. Наряду с архитектурой они выполняют функции демонстрации успехов Советской власти. При этом советский натюрморт стоял несколько в стороне от «социалистического реализма», что давало возможность художникам вновь осязаемо обрести отвергнутую так называемыми беспредметниками «вещь» через эксперименты в области цвета и фактуры – С.В. Семенов «Натюрморт», Г.К. Савицкий «Купавки».

Новый этап в восприятии фарфора и стекла в 1960-е – 1980-е гг. резко отличается от предшествующего времени. На смену их демонстративной функции приходит утилитарная. Эстетизация окружающего человека мира вещей, обусловленных интересом к русскому натюрморту начала ХХ в. ведут художников к повышенному вниманию к фарфору и стеклу – Н.А. Маричева «Розы и разноцвет», Г.И. Цейтлин «Натюрморт». На Кубани в это время складываться своя, построенная на ярких фольклорных элементах живописная система, изображение фарфоровой и стеклянной посуды присутствует на всех представленных картинах – А.А. Калугин «Цветы», Р.И.  Солуянова «Дыни», А.Г. Семко «Натюрморт с айвой».

 Стилистические поиски художников конца XX в. обращены к широкому кругу традиций мировой культуры, что отразилось и в их произведениях – И.В. Пугач «Серый день», П.П. Бабенко «Натюрморт с луком» и др.

Выставка дополнена русским и советским фарфором 19-20 вв.: Павлова Л. Н. «Ваза декоративная», Гончаренко И. И. «Ваза для цветов», Натушевская Н. П. «Питьевой набор» и др.

 .   

 

Стоимость билетов от 50 до 150 рублей.


2 этаж

Произведения скульптора Александра Аполлонова в рамках постоянной экспозиции (подробнее..)

19 июня - 26 августа

В одном из залов постоянной экспозиции «Русское искусство 16 –начала 20 века» представлены скульптурные произведения, переданные на временное хранение, и модель памятника «Казакам-основателям земли Кубанской», преподнесенная в дар музею.
Александр Алексеевич был известным российским скульптором, заслуженным художником Российской Федерации и Кубани, членом-корреспондентом Российской академии художеств.
Александр Аполлонов внес огромный вклад в развитие культуры Кубани. Созданные скульптором произведения украшают улицы, площади, здания многих городов нашей страны.

apollonov 1 apollonov 5 apollonov 2 apollonov 3 apollonov 4 

Красная, 13, 2 этаж

Стоимость билета на постоянную экспозицию "Русское искусство 16 - начала 20 века"

от 10 до 150 рублей

    

 

 

Постоянная экспозиция «Русское искусство XVI - начала XX века» (подробнее...)

Постоянная экспозиция

«Русское искусство XVI - начала XX века»    borisov-musatovborovikovsky-ekaterina2serov-portreykrasilschikovoykustodiev-elochnytorg

Стоимость от 10 до 150 рублей

Красная, 13, 2 этаж

«Василий Савинский и ученики». Проект в рамках постоянной экспозиции (подробнее..)

20 июня - 26 августа

В одном из залов  экспозиции «Русское искусство 16 –начала 20 века» посетителям будет представлено живописное произведение, рисунки и эскизы талантливого русского живописца Василия Савинского и его учеников из фондов музея.
В коллекцию Краснодарского художественного музея произведение «Нижегородские послы у князя Д.И. Пожарского» было передано в 1930 году из Ленинградского института ИЗО.
Картина «Нижегородские послы у князя Д.И. Пожарского» получила золотую медаль Императорской академии художеств как дипломная работа по классу исторической живописи. Ее сюжет повествует о важнейшем событии  в истории России, связанным с освобождением Москвы от польской интервенции в октябре (4 ноября) 1612 года. Во главе народного ополчения стояли князь Дмитрий Иванович Пожарский и нижегородский староста Козьма Минин.
В 1981 году у дочери художника Татьяны Васильевны Савинской, бережно сохранявшей творческое наследие своего отца, были приобретены два графических портрета В.Е. Савинского. Дополнением к ним стали подаренные музею подготовительные эскизы и рисунки В.Е. Савинского, сделанные им во время работы над дипломной картиной. В них отражено высокое профессиональное мастерство, которое В.Е. Савинский унаследовал от своего учителя П.П. Чистякова.
Экспозиция дополнена фоторепродукциями его работ: «Автопортрет», «Портрет П.П. Чистякова», «Портрет дочери художника Т.В. Савинской», выполненные в разных техниках и в разное время.
Проект «Василий Савинский и его ученики» может рассматриваться не только как дань памяти историческому событию или как дань памяти художнику, запечатлевшему это событие в произведении искусства, но и как дань памяти дочери художника Татьяне Васильевне Савинской, благодаря которой квартира В.Е. Савинского сохранилась в качестве мемориальной мастерской художника. 

savinskiy 

Красная, 13, 2 этаж

Стоимость билета на постоянную экспозицию "Русское искусство 16 - начала 20 века"

от 10 до 150 рублей

    

 

 

Красная, 15

Выставка памяти Александра Калашникова «Русь православная» (подробнее...)

28 июня - 15 июля  

Для художника характерен особый искренний повествовательный художественный язык. Эта особенность мастера  особенно ярко проявляется в особой связке архитектуры церквей  и пространства, линии горизонта и раскрывающихся взору далей. Ему, как верующему человеку, как художнику, просто невозможно было не восхищаться красотой храмов и великолепием русских просторов.
Долгое время Александр Андреевич  жил  и работал в г. Орел. С  1972 года проживал в г. Краснодаре. Постоянно, практически до конца жизни выезжал на пленэры в Воронежскую область, в Воронеж, Задонск, Ярославль, Болхов и другие города. Ещё в молодости на мотоцикле объездил все окрестности Орловской, Курской, Липецкой, Тульской областей и большей части Центральной России. Больше 40 лет А.А. Калашников жил и творил на Кубани. В большинстве работ присутствуют изображения храмов, часовен, монастырей.
Рассматривая его картины, можно мысленно пересечь почти всю Россию. Каждая картина автора рождена в творческом поиске, в таком пейзаже-настроении предельно ясно отражается  внутренний мир автора. В своих полотнах художник стремится поймать и передать ускользающую красоту и  гармонию окружающего  мира. Талант мастера кисти раскрывается в будничных по характеру сюжетах лирично, легко и свободно.

kalashnikov 2 kalashnikov 1

0+ 

Выставка «Полоса» (подробнее..)

7-24 июня

Архетипический сюжет мирового искусства, связанный с путешествием, путем, который проходит герой, нашел свое прочтение в произведениях московских и краснодарских художников.

Понятие дороги соотносится с началом и концом, а также с трансформациями, происходящими в процессе пути. Дорога – это в конечном итоге выход за пределы, и как следствие, попытка осознания и определения пограничных состояний. 

Ряд представленных на выставке работ посвящен символическому путешествию, связанному с изменениями человеческой души. Иногда авторы создают условное пространство, подчеркивая вневременность человеческих исканий на жизненном пути, иногда изображают конкретное место или объект, так или иначе ставшие стартом, исходной точкой. 

Отдельные произведения и серии затрагивают социальные темы: шаблонность проторенных путей, которыми, не думая, шагают люди или напротив, способность человека самостоятельно прокладывать дороги, не оглядываясь на окружение и сложившиеся стереотипы. Непредсказуемость пути и его протяженности, отсутствие четких ориентиров, безличность в отношении к путнику позволяют провести аналогии с дорогой человеческой жизни. Разговор о повседневном часто перетекает в размышление о судьбе человека или группы людей. 

Дорогу можно воспринимать как длительность, процесс или как конечный отрезок, ведущий к достижению цели. Художник часто воплощает целый комплекс представлений: куда вела или ведет дорога, кто по ней ходил или может пойти, надежды путника или безысходность пути, обреченность или прорыв за границы привычного мира.

Какое бы направление и полосу движения не выбрал человек и художник, в конечном итоге она оказывается дорогой к самому себе. 

 

«Жизнь коротка, но какой ширины она будет - зависит только от человека» Александр Абдулов

 . .  

Выставка работает до 24 июня по адресу: ул. Красная, 15, 2-й этаж.

 

Стоимость билетов от 50 до 100 рублей.

 

Выставка «ПЕРВОРОДНЫЕ» (подробнее)

14 июня - 1 июля

 

Выставочный проект «Первородные» Анастасии Лангуровой и Марины Старицкой. 

Авторы проекта преподносят видение ипостасей Женщины как существа божественного и как существа земного. «Первородные» богини – это образы с индивидуальной историей, мифологией, со своими трагедиями и страстями.

Художницы черпают вдохновение в мифах ещё не сложенных, вымышленных и мифах существующих, главными героинями которых являются Иштар, Макошь, Сирин, Лада, Берегиня и другие. Они изначально являются олицетворением природы и ассоциируются с источником животворящей силы, способствующей приумножению растительного и животного мира, продлению человеческого рода.

Кроме образов возвышенных и воспетых имеют место и образы вполне реальные и осязаемые. Они несут в себе ту необходимую долю волшебства, чтобы волновать и интриговать. Так, в некоторых работах, Анастасия Лангурова показывает эту связь через своих сестёр и подруг. О мире женщины, её природе говорит и Марина Старицкая, чьи авторские куклы отражают многогранность женского образа. Вдохновляясь мотивами книг Клариссы Эстес, музыкой, живописью и природой, мастер находит новые решения для традиционных кукол. Они приобретают свежие черты, складываясь из материй не только с вековой историей, но и современных. «Портрет» Перво-Женщины (Первородной, Первозданной) формируется из общей композиции всех представленных кукол – портрет многоликой, изменчивой и могущественной. 

Через века и страны проступают черты непостижимого, неизъяснимого, необходимого миру  существа – Женщины. Их можно воспринимать и как дань уважения историческим артефактам, и как оберег, и как элемент украшения интерьера. 

Авторы предоставляют зрителю свободу выбора восприятия и каждый  волен найти собственное истолкование. Творческое сотрудничество авторов проекта – это поиск способов восстановить связь времён, связь с миром предков, родство со всеми обитателями леса, полей, морей  и рек.  

 

IMG 4499  Syrin

Выставка «Рене Магритт. Вероломство образов» (подробнее)

27 апреля - 16 июля

Краснодарский художественный музей имени Ф.А. Коваленко приглашает зрителей погрузиться в мир иллюзий бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта. На выставке будут представлены 48 уникальных цветных литографий мастера, собранных из частных европейских коллекций.
Бельгийский художник Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт – один из самых загадочных мастеров XX века. Его стиль и эстетика формировались одновременно с философией таких прославленных живописцев как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Хуан Миро, Макс Эрнст. Расцвет творческого пути этих художников пришелся на тревожное, полное противоречий время: Европа прошла сквозь горнило двух мировых войн. Традиционный, размеренный уклад жизни был нарушен, и искусство стремилось с помощью новых образов и новых выразительных средств развить идею нелогичности и парадоксальности мироздания.
«Видимое таковым не является», – провозгласил Рене Магритт, предлагая зрителю ответить на вопрос: что будет, если соединить вместе яблоко и венецианскую маску? Паровоз и камин? Облако и дверь? Трубка, которая таковой не является, ночная улица под ясным дневным небом и загадочный мужчина в шляпе-котелке… эти образы стали знаковым явлением в культуре XX века. Пленительные картины-ребусы Рене Магритта побуждают нас к размышлению о парадоксальном устройстве мироздания, о природе зримого и незримого. Ведомые художником, мы попадаем в созданный им мир, где «каждая видимая вещь скрывает что-то от наших глаз». Здесь Магритт, словно волшебник, одним движением руки меняет сущность предметов, заставляет летать камни, останавливает время.
В наши дни ни одно из российских собраний не обладает живописными работами Магритта. Но совсем скоро каждый из посетителей выставки «Вероломство образов» в стенах художественного музея имени Ф.А. Коваленко сможет насладиться практически полной коллекцией литографий бельгийского художника, предложить свою разгадку ребусов, и любая интерпретация может оказаться верной.
Не упустите удивительную возможность приоткрыть завесу тайны над образами Рене Магритта, пройти сквозь лабиринт его миражей и узнать чуть больше о личности одного из самых волнующих мастеров XX столетия!

Стоимость билета:

Полный билет - 300 рублей

Школьники, студенты, пенсионеры - 200 рублей

Дошкольники - 50 рублей

Возрастная категория 12+

 magritt 5 magritt 4 magritt 3 magritt 2 magritt 1

 

Выставка «Обыкновенное чудо. 18+» (подробнее...)

31 мая - 24 июня

В искусстве есть темы, которые можно назвать вечными. И одна из них – это тема женщины, обнаженной натуры. Женское тело – центральная тема многих мировых шедевров живописи, «альфа» и «омега» изобразительного искусства всех времен и народов.
Помимо созерцательной эстетики  выставка «Обыкновенное чудо» несет в себе и философский смысл. Библия гласит: «как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понести в руке своей».
Пусть каждый ощутит себя «нагим», лишенным ложных ценностей современного общества.
Объединение классических фондовых произведений и работ современных известных художников под единой тематикой в единое выставочное пространство, является призывом «обнажения» души зрителя…
На выставке будут представлены мощные фондовые работы выпускников Императорской Академии художеств: «Купальщицы» (1910 г.) В.Г. Тихова и «У доктора» (1911 г.) Е.М. Чепцова.
Посетитель сможет насладиться «контрастным» пониманием женской красоты и обнаженной натуры. Выставка «Обыкновенное чудо» объединила «громкие» имена талантливых краснодарских художников – Ларисы и Валерия Блохиных, Сергея Яшина, Сергея Воржева, Светланы Демкиной, Сергея Нагорного, Алексея Паршкова, Виталия Коробейникова, Инны и Валерия Цукахиных и др.
Не пропустите, - беспрецедентное событие! Открытие выставки состоится 31 мая в 19.00.

solomin

Стоимость билета - 200 рублей.
Категория 18+

 

 

  

  

Режим работы:

вторник - среда с 10.00 до 18.00, касса до 17.30
четверг с 13.00 до 21.00, касса до 20.30
пятница-воскресенье с 10.00 до 18.00, касса до 17.30
выходной – понедельник
Режим работы:
вторник - среда с 10.00 до 18.00, касса до 17.30
четверг с 13.00 до 21.00, касса до 20.30
пятница-воскресенье с 10.00 до 18.00, касса до 17.30
выходной – понедельник

 

 

Присоединяйтесь к нам!

vktwitterfacebookinstagr