joomlahttp://modniyportal.ru/


 


      Этому разделу коллекции были причинены значительные потери в период оккупации Краснодара немецко-фашистскими войсками (август 1942  — февраль 1943 гг.). В довоенное время это был один из больших и цельных разделов музейного собрания. Сегодня основную часть коллекции русской иконы составляют произведения, поступившие из Государственного Исторического музея в 1929 г., 1930 г.— это безымянные иконы, Новгородской, Московской школ и Северных писем, охватывающих период XVI -XVIII веков.
      XVI веку принадлежат наиболее древние иконы новгородской школы из деисусного чина классического иконостаса и погрудный «Деисус с избранными святыми». Для них характерна монументальность, величавое спокойствие образов, стремление к лаконизму. К этому же периоду относится двухсторонняя запрестольная выносная икона, обладающая приметами византийского письма, – «Богоматерь Смоленская» (лицевая сторона) и «Троица Ветхозаветная» (оборотная сторона). Своеобразием художественного языка и иконографии отличается икона русского Севера (Вологда, Каргополь, Вятка, Великий Устюг) «Сошествие во ад». Московская школа XVI представлена работой небольших размеров «Богоматерь Умиление», поступившей из Государственного музейного фонда Москвы в 1927 г., ее отличает поэтичность, удивительная нежность чувств и тонкая печаль.
      К шедеврам коллекции относится иконы XVII в. праздничного чина: «Рождество Христово», «Сретение», «Положение во гроб», «Вход в Иерусалим», «Преображение». Они выполнены в традициях московской школы с ее изяществом и утонченностью образов при общем декоративизме и монументальности решения. Среди произведений древнерусской живописи XVII — XVIII вв. особую ценность представляет икона «северного письма»,— «Богоматерь Млекопитательница». Она поступила в музей в 1928 г. из Государственного Эрмитажа. Присутствие элементов народной росписи по дереву, наивность и простота стилистических приемов передают неповторимое своеобразие этой школы иконописи.
      Глубокое духовно-назидательное содержание и высокое мастерство исполнения характерно для редкой по иконографии житийной иконы Центральной России «Мученики Кирик и Улита с житием».
      Собрание древнерусской живописи Краснодарского краевого художественного музея имени Ф. А. Коваленко – неотъемлемая часть великой сокровищницы русской культуры.

   
 
Пртанер 1

Присоединяйтесь к нам!

vktwitterfacebookinstagr