joomlahttp://modniyportal.ru/

 

 

В третьем номере нового журнала "Известия Самарского научного центра РАН. Исторические науки" вышла в свет публикация Сальниковой Татьяны Андреевны, кандидата культурологии, заведующей отделом научно-просветительной работы Краснодарского краевого художественного музея имени Ф.А. Коваленко  и Акоевой Натальи Борисовны, доктора исторических наук, доцента, профессора Краснодарского государственного института культуры. Статья "Кубанский художник Г.А. Аветисьян в Париже: совершенствование художественного образования (1903 - 1910 годы)", посвящена изучению очень важного периода жизни старейшего художника Кубани Гайка Аветисовича Аветисьяна – времени его обучения во Франции. Авторы использовали воспоминания художника, архивные источники, хранящиеся в Краснодарском краевом художественном музее имени Ф.А. Коваленко. Электронная версия сборника размещена на сайте Самарского научного центра РАН: http://www.ssc.smr.ru/ist_izv_2019_3.html. Тираж журнала выйдет в конце 2019 года.

Гайк Аветисович Аветисьян (1880 – 1963) вошел в историю кубанской культуры, прежде всего как профессиональный художник, представитель старейшего поколения мастеров изобразительного искусства.

Имена многих провинциальных художников незаслуженно забыты. Между тем, их художественное наследие является составной частью региональной культуры, поскольку расширяет наши представления о развитии изобразительного искусства, о просветительской и иных видах творческой деятельности кубанской интеллигенции.

Важнейшим источником служат воспоминания художника «Виденное, слышанное и незабытое», опубликованные в 1994 году в первом сборнике научно-практической конференции «Коваленковские чтения» Краснодарского краевого художественного музея. 

Сложно объективно оценить годы учебы в Екатеринодаре, Москве, в Париже, ставшие основой, на которой развивалась в дальнейшем профессиональная деятельность этого кубанского художника. 

Но касаясь творческих интересов Г.А. Аветисьяна, при всем их многообразии, наивысшее достижение его искусства связано с живописью и с графикой. Он принадлежал к числу художников, чьи работы определили высокий уровень советского искусства, и явился одним из представителей плеяды кубанских авторов, отражавших время и вложивших в работы собственное видение мира. 

Первоначальное художественное образование Гайк Аветисович получил в 1901 году, работая под руководством екатеринодарского художника Е.И. Посполитаки. В художественной школе Евгения Ивановича он много писал маслом, в основном пейзажи родной природы.

С 1903 по 1910 годы Г.А. Аветисьян жил в столице Франции, он продолжил образование заграницей, как русский художник, изучавший искусство французских мастеров тогда еще мало знакомое в России. Во Франции Г.А. Аветисьян проявлял всесторонний интерес к происходящим событиям, к изобразительному искусству.

В течение семи лет он учился в различных французских школах, в 1910 году, завершив художественное образование. Эти годы стали для молодого живописца необходимым образовательным ресурсом в профессиональном становлении и развитии.  Обучение в частной академии Жульена, в классе Жан-Поля Лоранса, в Национальной академии художеств, в мастерской профессора Фернана Кармона, посещение Лувра и различных художественных выставок помогли ему выработать авторский стиль, на который особое влияние оказали работы французских художников-импрессионистов. 

За свою долгую жизнь художник напишет свыше 150 живописных и графических произведений. Он останется верен реалистическому искусству и профессиональным навыкам, полученным во время учебы в Париже. Творческое наследие Г.А. Аветисьяна хранится в музеях Еревана, Краснодара, в частных коллекциях.

 

Присоединяйтесь к нам!

vktwitterfacebookinstagr