Историю организации и проведения периодических выставок, Ф.А. Коваленко изложил в подробном докладе, прочитанном во время работы XV юбилейной периодической выставки 20 марта 1916 года. «По учреждению в г. Екатеринодаре Художественной картинной Галереи в 1904 году, моя забота была о дальнейшем развитии и наполнении ее художественными произведениями… Применяясь к различным способам к разрешению этой задачи, я предусмотрел необходимость учреждения при Картинной галерее постоянных периодических художественных выставок и привлечь к участию в них творцов искусства, художников иногородних и даже иностранных…»
Организация периодических выставок требовала серьезной подготовки: изготовление каталогов Периодических выставок, содержащих имена «экспонентов» и названия выставляемых ими произведений, учет расходов и доходов галереи, которые имели место при организации выставки, и многое другое.
Для успешного проведения «периодических выставок была определена их сезонная «периодичность». Они проходили два раза в год, весной и осенью, в строго установленные календарные сроки: с 15 апреля по 15 мая и с 15 октября по 15 ноября. Затем были разработаны обязательства сторон, в которых были обозначены правила приема и экспонирования работ.
В рассылаемых информационных сообщениях о проведении выставки специально было подчеркнуто: «Цель введения выставок картин — популяризация искусства на Кавказе. Самый Екатеринодар в частности является центром художественного развития, благодаря наличности в нём Картинной Галереи».
Учрежденные Ф.А. Коваленко при Екатеринодарской картинной галерее периодические художественные выставки принесли ей широкую известность. Выставки прививали населению интерес к изобразительному искусству; знакомили кубанцев с творчеством талантливых художников как местных, так и иногородних, с различными направлениями в изобразительном искусстве; способствовали развитию на Кубани художественной критики; многие репортажи с выставок свидетельствуют о заинтересованности кубанских журналистов в развитии выставочной деятельности, в объективном освещении представленных работ.