Живопись рубежа веков
Художественная ситуация рубежа веков являет собой образец сосуществования в России нескольких стилей в искусстве одновременно. В это время еще любимы зрителями поздние передвижники. Однако появляются первые попытки художников перевернуть привычные представления об искусстве. «Золотой серединой» между уже сложившейся традицией и […]
Японская ксилография
Ее собрал известный путешественник профессор Н. И. Воробьев (1869-?). Большая часть этого собрания – 190 графических листов – в 20-е годы ХХ века была передана в Краснодарский художественный музей из НКВД. В 1970-е годы учёные из Всероссийского художественного научно-реставрационного центра […]
Зарубежное искусство
Ядром собрания являются живописные и графические про-изведения, скульптура и предметы декоративно-прикладного искусства авторства выдающихся мастеров Англии, Германии, Голландии, Испании, Италии, Фландрии, Франции. Вдохновителем и собирателем произведений европейского искусства был, возглавлявший музей с 1924 года, профессор Р.К. Войцик. Его главной задачей […]
Живопись 2-й половины ХIХ в.
Обращаясь к методу критического реализма, художники, объединившиеся в 1870 г. в Товарищество передвижных художественных выставок, стремились к правдивому изображению жизни и истории родной страны, ее природы. Выдвинутая ими программа народности искусства выразилась в изображении типических сторон и конфликтов социальной жизни, […]
Живопись XVIII в. начала XIX в.
Появились новые жанры (портрет, натюрморт, пейзаж), осваивались новые темы. Художники стали обращаться не только к мифологии, но и к событиям реальной действительности. Формировалась новая изобразительная система, передающая конкретность материального мира. Этот раздел коллекции музея сформирован произведениями, поступившими в 1920-1930-е гг. […]
Акварель и рисунок
Хотя Федор Акимович не собирал графику столь планомерно, как живопись, но уже в то время были сделаны первые приобретения рисунков и акварелей таких признанных мастеров как А. А. Иванов, П. П. Соколов, И. И. Шишкин, А. Н. Бенуа, и некоторых […]
Древнерусская живопись XVI
В довоенное время это был один из больших и цельных разделов музейного собрания. Сегодня основную часть коллекции русской иконы составляют произведения, поступившие из Государственного Исторического музея в 1929 г., 1930 г. — это безымянные иконы, Новгородской, Московской школ и Северных […]